Очередной интересный урок от нашей любимой мастерицы Анны Черкасовой. Анна расскажет нам как лучше всего фотографировать фенечки.
1. Фенька: готовим главного героя к съемке
Вряд ли получится сделать красивый кадр с неподготовленной фенькой. Думаю, каждый знает, что все мы спросонок помятые и с мешками под глазами будем выглядеть на фотография не очень. :D Поэтому, феньку тоже нужно "умыть" и "причесать".
Готовую феньку надо в первую очередь постирать. Это сделает полотно более мягким и податливым для укладки. А если нитки белые или просто светлые, то с них еще и сероватый оттенок пропадет.
После этого изделие надо погладить. Утюг разровняет узелки и фенечка станет выглядеть гораздо аккуратнее.
И, наконец-то, избавиться от шерсти или волосинок. Лучше всего убирать все это еще во время плетения, но если этот момент уже упущен (у меня всегда так), то на помощь приходит пинцет и скотч.
Эти 3 несложных правила сделают Вашу фень на порядок фотогеничнее.
1.1 Поза фенечки
Каждому знакомы отговорки "в жизни выглядит ровнее", "края не перекосило - это ракурс", "фенечка не расширяется - это ракурс такой". Чтобы не пользоваться ими (все равно никто не поверит), лучше такой ерунды не допускать. Несколько примеров удачных и неудачных поз фенечки:
Постарайтесь уложить фенечку так, чтобы не было впечатления, что края идут волной, из-за неровностей поверхности, на которую вы ее уложили.
Аккуратно уложенные завязки добавят феньке харизмы, а лежащие как попало вызовут только раздражение и желание их переложить.
Симпатично выглядят фенечки, в которых расстояние до краев примерно одинаково, либо симметрично верх-низ и левый-правый край.
Здорово выглядят фотографии, в которых виден весь узор, от и до. А не кусочек в 2 см, который чудом оказался виден из-за чересчур затейливой позы.
Приятнее смотреть на всю феньку целиком, а не с обрезанной петелькой или завязками. Но! Фото, в которых видна только часть фени, могут акцентировать внимание на чем-то, что хотелось бы подчеркнуть: красивые завязки, идеально ровный раппорт, петельку и конфетку. Так что не стоит от них совсем отказываться - можно ими дополнить основную фотографию.
2. Фон: подчеркивает, но не отвлекает
Как говорится, увиденного не разувидеть. Иногда фон на фото бывает слишком ярким. Или слишком пестрым. Или вообще не в тему. Или грязным. Или даже ободранным. Я предлагаю несколько универсальных вариантов, которые не будут собой "заглушать" фенечку, а, наоборот, подчеркнут ее.
2.1 Фото фенечки на ткани
Джинсы, вязаный шарф неяркого цвета, ткань для печворка, рубашка в клеточку. Пробуйте, экспериментируйте с разными тканями и обязательно найдете что-то свое. У меня в запасе несколько разных "тканевых" фонов, т.к. разные феньки требуют разного подхода.
2.2 Штуки с интересной текстурой
Тут я объединю несколько очень разных по фактуре штук. Иногда получается сделать феньку "с характером", которая будет требовать чего-то определенного на фон. Одной подойдет бамбуковый коврик, другой - горка битых кирпичей, третьей - кусочек забора, четверной - стол.
2.2 Фото фенечки на улице
Скажу честно, что не очень умею делать фото на фоне природы. Единственный мой успех - фотография с эфб на фоне замка. Но я попыталась сделать несколько фото на улице, а именно на разных деревьях. Главное - что бы внимание привлекала сама фенечка, а не природа вокруг нее.
2.3 Декоративные элементы
Разные декоративные штуковины могу существенно оживить и разнообразить фотографии. Очень любопытно смотрятся в кадре декорации для аквариума или небольшой коллектив игрушек из киндера. Впрочем, такие "тематичные" штуки лучше приберечь для конкурсов, где необходимо придать определенное настроение фото. Для примера я взяла кусочек замка и корзинку для хлеба.
2.4 Вот так делать не надо
Впрочем, задний план может не только улучшить фотографию, но и довести ее до полного провала. А теперь, давайте посмотрим как угробить любую фенечку фоном:
3. Свет: герой второго плана
Понимание, насколько важен свет, пришло ко мне далеко не сразу. Казалось бы, фотографируй там, где светло и все - отличный результат у тебя уже в кармане. Но не все так просто. Давайте попробуем разобраться чуть подробнее.
3.1 Солнечный
Такой свет я люблю больше всего. Если не снимать под прямыми солнечными лучами, а в тени или же в пасмурную погоду - фото получится хорошим. Не будет пересвета, который так искореживает цвета и контрастность. Все будет хорошо видно, детали останутся резкими, а цвета сохранят естественность.
Примеры съемки при естественном освещении можете увидеть в разделах 1 и 2.
3.2 Искусственное освещение
Мой фотоаппарат при свете лампы, хоть накаливания, хоть дневного света, нещадно размывает все и вся. Добиться толковой резкости не получается совсем. Цвета искажаются и получают странными оттенки. Но если все же очень-очень надо сфотографировать в таких условиях попробуйте хорошенько осветить феньку и снимать со штатива. Желтое фото сделано под лампой накаливания, голубое - под лампой дневного света.
3.3 Вспышка и другие извращения
А вот это я вынесла отдельно, чтобы показать, как не надо. Нитки будут блестеть и выглядеть очень странно. Из самой фотографии вспышка сделает либо пересеченный ужас, либо частично пересеченный ужас. Так что лучше не надо. Честно, пожалейте свои глаза и глаза людей, которые это увидят. (><")
А вот такое можно получить из фотографии со вспышкой, если провозиться 40 минут с обработкой (лично проверяла и плевалась).
4. Обработка: как не испортить все и вся
Вот мы и добрались до места, которое Ан очень-очень не хотела рассматривать и комментировать. И даже несколько раз полностью стирала и писала все это заново. Но так на этом этапе можно запороть всю проделанную работу, я все же отмечу некоторые детали. Пришло время срывать покровы и рассказывать, как я издеваюсь над бедными-несчастными фотографиями в фоторедакторе. :D
Фотография-оригинал, на основе которой писался этот раздел, неудачная, представлена исключительно с целью показать как выглядят тот или иной шаг фотобработки.
4.1 Обрезка
Иногда получается так, что на фото поместилось немножко больше, чем хотелось бы. Например, влезла чья-то пушистая лапа, или просто кусок доски, на которой лежал фон. Я использую всего три соотношения сторон: 1:1 (для инстаграма), 3:4 (для широких и коротких фотографий) и 10:16 (узкие и длинные). Чаще всего - последние два, в портретной или альбомной ориентации они подходят 90% фотографий.
4.2 Уменьшение размера
Большая картинка грузится дольше, прямая пропорциональность "веса" и размера. По этому, я уменьшаю фото до 2000 пикселей по длинной стороне.
4.3 Экспозиция
Иногда фото получаются слишком темными или светлыми. Чересчур контрастными или тусклыми. Все это можно исправить в фоторедакторе, сделав картинку приятной глазу.
Яркость (насколько светлое или наоборот темное фото).
Контрастность (насколько тусклое или наоборот насыщенное фото).
4.4 Резкозть
Я всегда добавляю самую малость резкости, не смотря на неплохой объектив. Но это дело вкуса.
4.5 Ник
Ник - немаловажная часть обработки. Шрифт, цвет, расположение - все имеет значение. Я ставлю полупрозрачный ник в левом верхнем углу фотографии. И на всякий случай добавлю парочку примеров, как можно испортить фото ником.
Это статья неполная и будет еще обновляться, поэтому отслеживать ее можно на странице урока вконтакте.
Спасибо Аня, за такой замечательный, подробный урок!